Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Дмитрий Джангиров: Экспресс-анализ киевских выборов по экзит-поллам

Дмитрий Джангиров: Экспресс-анализ киевских выборов по экзит-поллам



Дмитрий Джангиров: Экспресс-анализ киевских выборов по экзит-поллам

При крайне низкой явке (34%) КЛИЧКО и ПОПОВ – «в плюсах», ПРИТУЛА – «при своих», ВЕРЕЩУК – «в минусах», ПАЛЬЧЕВСКИЙ – «в ж…»


Главным и неоспоримым победителем, является действующий мэр Виталий КЛИЧКО, вторым можно считать Александра ПОПОВА, набравшего 9-10% и вытянувшем ОПЗЖ в диапазон 6-7%.


Сергей ПРИТУЛА выступил «в свою силу»: он и его партия «Голос» ( по 7 – 8%) получили голоса «галицкой диаспоры в Киеве», а также «сторонников Майдана, недовольных Виталием КЛИЧКО». Третья категория – «голосующие по приколу» не пришли…


Кандидата от «Слуг Народа» Ирину ВЕРЕЩУК, можно смело причислить к проигравшим. Она не стала «локомотивом» партии в Киевсовет и не расширила электоральную базу «Слуг» в столице, а рейтинг партии скатился до изначального рейтинга «пани-мэр».


Отметим также, что кампания ВЕРЕЩУК шла отдельно от кампании партии. Из городских штабов «слуг» доносились лишь отголоски дрязг при распределении квот в списке между Николаем ТИЩЕНКО, Ириной ВЕРЕЩУК и еще рядом уважаемых людей…


Большие усилия были приложены для того, чтобы заявить кандидата от «Слуги Народа» как «свою для молодежи». Молодежь в итоге не пришла на выборы, «обнулив» эффективность затрат на данную «целевую аудиторию».


Ее выглядеть знатоком городского хозяйства смотрелись жалко на фоне двух экс-мэров – ПОПОВА и ОМЕЛЬЧЕНКО, а ссылки на былое мэрство в приграничной Рава-Русской (9 тыс. жителей) только раздражали жителей мегаполиса.


С какого-то момента стержнем предвыборной кампании Ирины ВЕРЕЩУК стала ее близость Президенту ЗЕЛЕНСКОМУ. Однако, присутствие Ирины ВЕРЕЩУК на выездах Президента, скорее раздражало зрителей.


В лице Ирины ВЕРЕЩУК мы получили сильно ухудшенный вариант Жанны Д’Арк: у французского оригинала главный слоган звучал: «Кто любит меня – за мной!», а у украинской копии: «Кто любит Президента – за мной!». Среди дошедших до избирательных участков таковых оказалось немного.


В отношении недешевой кампании Ирины ВЕРЕЩУК мы можем смело говорить – «деньги на ветер».


Так, съемка ролика ВЕРЕЩУК в образе Мэри Поппинс, летящей нал Киевом, перевела кандидата в категорию «антигероев» еще до запуска ролика в электронных СМИ. «Анонсирующие» негативно-издевательские комментарии и – «большой геморрой за свои большие деньги».


С помощью компьютерной графики и/или анимации все то же самое можно было сделать на порядок дешевле и симпатичнее, без привлечения «внимание общественности», но, ведь кому-то хотелось потратить серьезные деньги…


Если Ирина ВЕРЕЩУК – просто проигравшая, то Андрея ПАЛЬЧЕВСКОГО вместе со спонсором проекта «Победа Пальчевского» – Вадимом СТОЛАРОМ, мы можем смело отнести к разряду политических поцев.


Крупнейший (на тот момент) киевский застройщик пару лет назад серьезно «бьет горшки» с действующим мэром, в силу чего несет потери как прямые, так и виде «упущенной выгоды». Чтобы принудить мэра КЛИЧКО к новым «деловым переговорам», Вадим СТОЛАР снаряжает в Киевсовет ряд проектов, среди которых выделяется Андрей ПАЛЬЧЕВСКИЙ и его партия «Победа Пальчевского».


Однако, уже ядовитые красно-желтые корпоративные тона кампании стали либо гениальным ходом, либо полным идиотизмом. Прям не знаю, к чему склониться…


Главная же нелепость – «парень из телевизора» в ходе своей кампании упорно пытался выглядеть как … «парень из телевизора». А ведь к такой социально-политической роли у украинского электората уже выработалась определенная идиосинкразия.


Еще одной проблемой стала невозможность опереться на «лидеров общественного мнения»: с точки зрения их «промайданной» части, ПАЛЬЧЕВСКИЙ – «ватный политик с российским паспортом», с точки зрения «антимайданной» части – активный участник Майдана, изменивший взгляды в угоду политической конъюнктуре.


Ну, и еще одно немаловажное замечание: Андрей ПАЛЬЧЕВСКИЙ активно «светился» на тех телеканалах – «112», «ZIK», «НьюсВан» – чьи зрители склонялись к поддержке Александра ПОПОВА, и для них сравнение двух политиков с точки зрения «мэрской компетентности» было явно не в пользу «звезды ток-шоу».


Короче, диагноз: пролетел мимо электората.


Кстати, только в последнюю предвыборную неделю ПАЛЬЧЕВСКИЙ потратил на рекламное продвижение в YouTube 978 тысяч грн, которые обеспечили ему 3,3 млн. просмотров. Однако, суммарное количество проголосовавших за партию ПАЛЬЧЕВСКОГО в тех административных единицах, где она выдвигалась –менее 50 тысяч. Эффективность, однако….


Кстати, значительная часть рекламы в социальных сетях была посвящена высоким рейтингам ПАЛЬЧЕВСКОГО, который «догонял КЛИЧКО»… Помогло?


  • Источник

Подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен

Подписаться


29.10.2020

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх