Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » На Галичине героев рождественского вертепа, распевавших антисемитские колядки, нарядили в форму солдат советской армии

На Галичине героев рождественского вертепа, распевавших антисемитские колядки, нарядили в форму солдат советской армии



На Галичине героев рождественского вертепа, распевавших антисемитские колядки, нарядили в форму солдат советской армии

После борща Украина начинает битву за колядки – обрядовые песни, исполняемые в период зимних праздников. Колядники ходят по домам, собирая подарки и угощение за свои ритуальные действия.


Так вот, жители Ивано-Франковщины намерены добиваться включения гуцульской коляды Верховинщины в список нематериального достояния культурного наследия ЮНЕСКО. Об этом порыве рассказал настоятель сельской церкви Рождества Пресвятой Богородицы (ПЦУ) в селе Криворивня, Ивано-Франковской области.


«Сейчас стоит вопрос, чтобы внести нашу коляду во всемирное наследие ЮНЕСКО. Потому что в прошлом году таким достоянием стала косовская керамика. Раньше - лялька-мотанка. Я думаю, что с Божьей помощью мы этого сможет добиться и весь мир будет знать нашу коляду. Это будет официальное признание», - отметил отец Иван Рибарук.


Он напомнил, что у гуцульской коляды есть свои особенности: после окончания Рождественской Литургии из церкви выходят мужчины в традиционных костюмах и рогачах – меховых шапках, типа кубанки, и выстраиваются в ряд. У каждого в руках - гуцульские топорики, трембиты, рога и скрипки. После этого начинается праздничный торжественный обход вокруг церкви. Вокруг храма образуется кольцо. Затем из церкви выходит священник, который благословляет колядников. В целом, по словам отца Ивана Рибарука, празднование Рождества Христова в Галичине отличается от того, как отмечают этот день в Украине. Лучше, говорит священник, приехать и услышать гуцульскую верховинскую коляду собственными ушами.


Правда, этнологи не считают обрядовые песни гуцулов чем-то уникальным. И отмечают, что к ним по сюжетам и форме очень близки румынские, называемые colinda, чешское и словацкое название таких песен — koleda, польское — kolęda. Считается, что перечисленные названия песен восходят к названию римского новомесячия — Kalendae.


Впрочем, Ивано-франковские колядники не только распевают обрядовые песни, но и представляют рождественские вертепы. Например, как пишет глава еврейского комитета Эдуард Долинский, в селе Тысив Ивано-Франковской области в рождественском вертепе представили Жида в шинели с погонами советской армии и кокардой с красной звездой. Участник вертепа предлагает хозяину и гостям водку и колбасу, но те отказываются с ним иметь дело, потому что «все их думы – о Боге», и прогоняют «еврея-солдата».



«Как были нацистами по духу, антисемитской и антисоветской сволочью, так и остались», - комментируют театрализованное рождественское представление галичан жители других областей Украины.


«До недосягаемых высот взлетела украинская культура, вдохновлённая светлыми идеями нацизма», - отмечает и сам Долинский.


При этом многие зрители интересуются, почему на участника вертепа не завели уголовное дело – как на парня, который гулял по Львову в ушанке с советской кокардой.


«Эти представления ещё раз воочию показывает, какая на самом деле у жителей славного Пьемонта в головах средневековая дичь... Это ж насколько веков они на самом деле отстают от современного Homo sapens? Региону давно нужна экстренная гуманитарная помощь по программам ООН - в виде медикаментов, восполняющих острый дефицит йода в коре головного мозга!», - уверяет Юрий Лукашин.


Тем не менее, именно такое творчество народных масс Галичина хочет «сертифицировать» в ЮНЕСКО, чтобы иметь очередной повод для гордости. Ведь кроме борща, колядок и дидухов стране, еще недавно запускавшей в космос ракеты, гордиться нечем.


Подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен

Подписаться


11.01.2021

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх