Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Василий Прозоров: «СБУ планирует получить законную возможность проводить операции за пределами страны»

Василий Прозоров: «СБУ планирует получить законную возможность проводить операции за пределами страны»



Василий Прозоров: «СБУ планирует получить законную возможность проводить операции за пределами страны»

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3196-п о внесении изменений в Закон Украины «О СБУ» относительно усовершенствования организационно-правовых основ деятельности ведомства, которым предлагается предоставить ведомству фактически неограниченные возможности в борьбе с «врагами украинской государственности».


Среди прочего, контрразведка может получить возможность блокировать информационные ресурсы. Также законопроект предлагает предоставить контрразведчикам право без санкции суда входить на предприятия и в домовладения, опрашивать людей. Помимо этого, получив соответствующую информацию от СБУ, ЦИК Украины обязана будет снимать с выборов кандидатов в депутаты и политические партии. Разработчик законопроекта, нардеп от «Слуги народа» Александр Завитневич считает, что это может стать эффективным средством в борьбе с «гибридной агрессией РФ». При этом он признает, что часть норм документа написаны весьма размыто, поэтому теоретически могут быть использованы для злоупотреблений со стороны.


По этому поводу мы обратились за комментарием к бывшему старшему консультанту-эксперту отдела Антитеррористического центра СБУ, полковнику СБУ Василию Прозорову, который с марта 2020 года находится на территории России.


По словам Василия Прозорова, многие положения законопроекта 3196-п уже прописаны в ныне действующем законе Украины «О СБУ». Например, право входить в домовладения и жилища без санкции суда с последующим уведомлением прокурора. «Даже я применял такую норму в период своей работы в оперативных подразделениях», - подчеркнул он.


То же самое, по его мнению, можно сказать и про контроль информационных потоков и каналов связи: соответствующая стационарная аппаратура имеется в СБУ еще со времен КГБ УССР, поэтому прослушка телефонов - это прерогатива СБУ, и другие ведомства направляют свои задания на контроль телефонных переговоров именно сюда. Судя же по положению законопроекта, СБУ не собирается уступать лидирующее место на данном участке оперативной деятельности, о чем свидетельствуют положения пункта 16 статьи 11 проекта, в которых четко указывается, что именно СБУ регулирует оборот специальных технических средств для снятия информации с каналов связи.


«Я, в свою очередь, обратил внимание на два момента, которые показались мне значимыми. Первое. В пункте 26 статьи 11 законопроекта указано, что СБУ получает право на проведение разведывательной деятельности в интересах контрразведки. В настоящее время разведку на Украине имеют право вести три органа: Служба внешней разведки, Главное управление разведки Министерства обороны и управление разведки Государственной пограничной службы. Эти структуры координирует Комитет по разведывательной деятельности при президенте Украины, их работа регламентируется соответствующим законом «О разведке» №912-IX, принятым Верховной Радой 17 сентября 2020 года. Появление в законопроекте «О СБУ» такого положения свидетельствует о том, что руководство Службы планирует получить законную возможность для проведения операций за пределами страны. Такого права у нее не было. И это абсолютно новое направление в деятельности СБУ. Можно спрогнозировать появление в структуре Департамента контрразведки или напрямую в подчинении Председателя Службы нового подразделения, задачей которого будет проведение операций за границей. А это - новые должности, в том числе, руководящие, новое финансирование, новые возможности. Второе. Пункт 35 статьи 11 позволяет СБУ принимать участие в выявлении необоснованных активов и собирать доказательства их незаконности. Новый законопроект лишает СБУ возможности заниматься коррупционными и экономическими делами. А это - хлебное направление работы. При этом руководство СБУ оставило себе лазейку по оказанию давления на бизнес. Ведь достаточно будет одного рапорта оперативного сотрудника о том, что некий коммерсант или высокопоставленное лицо, вероятно, владеет необоснованными активами, якобы полученными за счет связей с иностранными спецслужбами. Это позволит начать в отношении данного человека комплекс оперативно-розыскных или контрразведывательных мероприятий со всеми вытекающими последствиями. В целом можно сказать, что разработчики проекта предусмотрели в нем значительное расширение возможностей СБУ и создали ряд лазеек, которые позволят избежать потери рычагов давления на общество и бизнес после ликвидации подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией», - подчеркнул Василий Прозоров в комментарии ИА «Антифашист».


Подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен

Подписаться


16.02.2021

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх