Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Гиперлупа не будет! Украинцы банкротят «Укрзализныцю» при помощи российского банка

Гиперлупа не будет! Украинцы банкротят «Укрзализныцю» при помощи российского банка



Гиперлупа не будет! Украинцы банкротят «Укрзализныцю» при помощи российского банка

Похоже, что мечтам про украинские «гиперлупы» уже никогда не суждено реализоваться. Нет, мечтать украинцы, конечно, могут. А в реальности дела обстоят настолько плачевно, что скоро даже обычные железные дороги в Украине перестанут функционировать. Уровень воровства, бесхозяйственности и разрухи на железнодорожном транспорте превысил даже украинские нормы, где подобные вещи считаются обычным явлением.


Сегодня завершилась красивая схема, в которой украинцы банкротят свое государство при помощи российского банка и офшорной компании. Причем, эта схема – одна из многих. Но ее можно назвать эталонной.


Еще в 2015 году Государственная компания «Укрзализныця», управляющая железными дорогами страны объявила о техническом дефолте. Тогда предприятие начало переговоры о реструктуризации 32 миллиардов гривен долга. Но, как оказалось, такой огромный долг вообще невозможно выплатить. Ведь реальные доходы госкомпании «Укрзализныця» в 2014 году сократились на 4,1% по сравнению с 2013 годом, а объем грузовых перевозок уменьшился на 12,1%, пассажирских – на 8,9% соответственно. И международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило ее рейтинг до «низкого» уровня CC с негативным прогнозом. На какие такие шиши тогда существует эта организация, если у нее такие огромные долги и падающие доходы?


Оказалось, денег нет. Вообще. И вот finita la commedia – государственные исполнители 11 мая заблокировали все счета госкомпании АО «Украинская железная дорога» («Укрзализныця») по решению Верховного Суда Украины. Теперь даже при желании эта компания не сможет выплачивать свой долг. Но даже если бы счета не были заблокированы, этот долг «Укрзализныця» не выплатила бы никогда. Потому что в долги государственную компанию загнали искусственно. А деньги исчезли!



Эту мутную историю украинские СМИ почему-то не любят вспоминать. 20 апреля 2021 Верховный Суд Украины огласил свое решение по четырем делам о взыскании долга с АО «Укрзализныця», и мало кто обратил внимание, в пользу кого был взыскан этот долг.


А взыскивать долг теперь будут в пользу некой офшорной компании VR Global Partners (Каймановы острова). Это часть компании VR Capital Group, которая официально является партнером компании ICU. А этой фирмой до своего назначения в НБУ владела – внимание – Валерия Гонтарева. Соратник Петра Порошенко и бывшая глава Национального банка Украины. Красиво?


Причем, красоту этой схемы подчеркивает не только решение Верховного Суда, который отклонил кассационную жалобу АО «Укрзализныця». Некий зиц-председатель этой офшорной прокладки VR Capital Group Ltd по имени Ричард Дейтц набрался наглости и написал в украинское информационное агентство «Интерфакс-Украина» письмо, в котором приветствовал решение Верховного Суда Украины!


Украинская государственная компания, отвечающая за железнодорожное сообщение в стране и имеющая стратегическое значение, искусственно банкротится при помощи какого-то офшора? Бред?


Но ведь это еще не все. Теперь немного поподробнее. Что получилось? АО «Укрзализниця» еще в 2011-м взяла кредит у «Проминвестбанка» на 161,2 млн долларов. «Проминвестбанк» (ПИБ) – «дочка» российского «Внешэкономбанка». И это – очень важный аспект, который позже сыграет свою роль. Итак, кредит был взят, правда, непонятно, на какие такие потребности. Возможно, эти деньги имел в виду украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян, обещавший за 5-10 лет построить в Украине «гиперлупы»? А ведь как хорошо все начиналось! Владимир Зеленский ведь тоже строил планы и хотел развивать «Гиперлуп» в Украине. И где оно всё?



Время шло, а украинские железные дороги за 5 лет лучше не стали, равно как и подвижной состав. Курс гривны упал с 8 гривен за доллар после побега событий 2014 года в Украине начал быстро падать и достиг уровня 10 гривен за доллар. В конце года курс обвалился до 15-16 гривен за доллар. В феврале 2015 года Национальный банк отказался от политики фиксированного курса, действовавшей с момента введения гривны, и перешел к формированию плавающего курса, который определяется на межбанковском валютном рынке. На конец августа 2016 года официальный курс гривны к доллару составил 26,08.


В результате из-за резкого скачка валютного курса АО «Укрзализниця» уже в 2016 году не смогла расплачиваться и возвращать долги. А ведь осталось вернуть всего-то 153,2 млн. долларов. «Проминвестбанк» просили отказаться от штрафных санкций и пени и сделать скидку с учетом, что никто не мог предусмотреть рост курса доллара за 9 лет с 8 до 28 грн/$. Но, как оказалось, никто не собирался ни от чего отказываться – в этом и состояла вся схема.


Итак, следите за руками. У компании «Укрзализниця» огромный долг перед «Проминвестбанком». «Проминвестбанк» согласно решению Совета Национальной Безопасности и Обороны Украины от 14.05.2018 № 126/2018 попадает под санкции против России, так как является дочерним предприятием российского «Внешэкономбанка». Далее, заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова выдаёт письменное разрешение, которым позволяет российскому ПИБ, несмотря на санкции, продать право требовать возвращение кредита у «Укрзализныци». При этом Екатерина Рожкова выдаёт это разрешение на имя Андрея Рожка, главы «Проминвестбанка» и ее… гражданского супруга. О чем в свое время сообщал Александр Дубинский. Кстати, именно Екатерина Рожкова согласовала назначение бывшего зампреда Сбербанка России Андрея Рожка на должность главы «Проминвестбанка».


Гиперлупа не будет! Украинцы банкротят «Укрзализныцю» при помощи российского банка


Гиперлупа не будет! Украинцы банкротят «Укрзализныцю» при помощи российского банка


Теперь понятно, почему этот банк уступил право требовать долг «Укрзализници» в нарушение санкций? Ведь Андрей Рожок как глава «Проминвестбанка» и Екатерина Рожкова как представитель НБУ, не имели права продавать кредит «Укрзализници».


Гиперлупа не будет! Украинцы банкротят «Укрзализныцю» при помощи российского банка


А кому же было продано это право? Какой-то малоизвестной офшорной компании VR Global Partners (Каймановы острова, которая является частью компании VR Capital Group. А партнер этой офшорной компании – фирма ICU, которой до своего назначения в НБУ владела Валерия Гонтарева. Бывшая начальница Екатерины Рожковой. И теперь вы понимаете всю наглость и в то же время грандиозность этого замысла? То есть, на самом деле украинский суд позволяет через офшорную компанию российскому банку обанкротить украинскую компанию!


Гиперлупа не будет! Украинцы банкротят «Укрзализныцю» при помощи российского банка


Сейчас ICU владеет некий Макар Пасенюк и именно он выплачивал Гонтаревой 100 млн долларов за ее долю в компании. Так что Гонтарева, а вместе с ней и ее подчиненная Рожкова лично заинтересованы в том, чтобы провернуть эту сделку. И офшорная компания, а вернее украинцы, которые за ней стоят, провернули финансовую схему при помощи российского банка и на ровном месте заработали… 176,4 млн долларов. Ведь VR Global Partners через суд потребовала у государственной «Укрзализныци» уже около 300 млн долларов (с учетом всех пеней, штрафов). И разница между тем, сколько требуют вернуть и тем, за какую сумму купили кредит, составляет разница между тем, сколько требуют вернуть и тем, за какую сумму купили кредит 176,4 млн долларов. Учитесь зарабатывать на ровном месте миллионы!


А что в остатке? Государственное предприятие «Укрзализныця» вынуждена будет заплатить в два раза больше, чем брала – иски против нее уже подали, счета суд арестовал. Российский банк в Украине смог, несмотря на санкции, получить свои 123,6 млн. долларов. А Украина вынуждена будет дотировать свое предприятие. Хотя, поскольку у государства денег нет, то придётся внедрять другие схемы. И стратегическое предприятие перейдет в чьи-то руки. Где и кредиты пропадать перестанут, и долгов не будет. Впрочем, это только предположение.


Пока же в случае выплаты такого огромного долга Укрзализныцей» «наверняка вырастет стоимость перевозок. Впрочем, до сих пор во всей этой схеме непонятно – а куда же ушли деньги из того кредита, который она взяла в 2011 году? Может, на зарплату своим горе-руководителям? Например, размер заработной платы, которую получает председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак, составляет 625 тысяч гривен в месяц!


И ещё закрадываются смутные сомнения – российский банк, офшорная фирма, сговор двух банковских чиновников. Нет видит ли тут СНБО состава преступления? Ведь экс-заместитель главы Сбербанка в Украине стал главой российского банка в Украине, чтобы совместно с нынешними и бывшими украинскими банкирами обанкротить стратегическую компанию Украины! А, может, потому и решили применить санкции, чтобы долги российскому банку не отдавать? Но россияне оказались хитрее и, заплатив украинцам, всё равно свои деньги вернули?


Подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен

Подписаться


14.05.2021

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх